архив 14 - 30 апреля 2013
Advertisement

ТурРейтинг

14 мая

Лето под испанским флагом

По прогнозам некоторых участников российской туриндустрии, по популярности Испания этим летом даже потеснит Турцию. Кроме того, с этой страной ассоциируются европейский сервис, интересные экскурсии и «легкие» визы, которые выдают сразу на полгода. По такому случаю туроператоры полны больших надежд и планов.
Составляя рейтинг туроператоров, дабы избежать субъективности оценок, мы перечисляем крупнейшие фирмы в алфавитном порядке
Испания
  • Анекс Тур
  • Время-тур
  • Coral Travel
  • Натали Турс
  • НТК Интурист
  • Пегас Туристик
  • Tez Tour
  • TUI-Russia

Предположения об испанском буме не беспочвенны: официальные цифры подтверждают, что интерес к направлению растет, причем довольно быстрыми темпами. По данным туристического отдела посольства Испании Turespana, за 2011 год страну посетило около 859 тыс. российских туристов, что на 41,8% превышает показатели 2010-го. Кстати, цифра почти соответствует прогнозу: Turespana и участники рынка ожидали 900 тыс. россиян до конца года.

Также в 2011 году увеличилось число путешественников-экскурсантов из России на 99,3% – 60 тыс. человек. Генеральное консульство Испании в Москве выдало почти 672 тыс. виз – на 51,9% больше, чем в 2010 году. Есть и более свежая статистика: только за январь 2012 года было выдано 15 200 виз россиянам – на 35,4% больше, чем в первый месяц прошлого года. Туроператоры тоже подтверждают: продажи идут активнее, чем в 2011-м, и с хорошей глубиной. По словам Марины Макарковой, PR-директора компании Tez Tour, в конце февраля – начале марта уже поступали заявки на сентябрь. По словам экспертов, туристы охотно приобретают путевки задолго до даты вылета, пока действуют хорошие скидки. Как заметила Наталья Новикова, руководитель PR-лужбы TUI-Russia: «По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается рост продаж в 30% по акциям раннего бронирования».

Лидируют «Косты»

Туроператоры направления единогласно отмечают, что повышенным спросом пользуются по-прежнему регионы Коста-Дорада и Коста-Брава. «Курорты выделяются среди прочих великолепными пляжами, разнообразной экскурсионной программой, близостью к Барселоне», – говорит Дина Зеликович, руководитель испанского отдела «НТК Интурист». В компании Coral Travel отмечают, что пляжи Коста-Дорады идеальны для отдыха с детьми – пологий вход в море, мягкий золотой песок. А из отелей Коста-Бравы удобнее добираться до таких достопримечательностей, как Фигерас, где расположен музей Сальвадора Дали, горы Монсеррат с древним монастырем, городка Эмпурия-Брава, памятников Барселоны и Жироны.

Марина Макаркова подчеркивает, что лидирует именно Коста-Дорада, поскольку там сосредоточены наиболее востребованные на российском рынке отели для семейного отдыха, а также недалеко от туристической зоны находится парк аттракционов «Порт Авентура». По словам Натальи Новиковой, помимо вышеназванных курортов, туристов интересуют острова Майорка и Ибица. В Coral Travel добавляют, что на Майорку туристы едут и летом, и в сентябре, когда на острове наступает бархатный сезон. А Наталья Новикова обращает внимание на остров Гран-Канария – этим направлением компания TUI-Russia занялась осенью 2011 года, и, поскольку старт оказался успешным, планирует перевести его в круглогодичный режим. На данный момент клиенты туроператора отправляются на Гран-Канарию в рамках 10-дневных туров.

Кому Самора, кому Альмерия

Поскольку спрос высок на традиционные испанские направления, обилия новых программ на рынке не наблюдается. Компания TUI-Russia планирует акцентироваться на «калькуляторе нестандартных туров», разной продолжительности и сложности, но все по тем же регионам Испании. Кроме того, туроператор продолжит продвигать на российском рынке детские клубы «TUI Тукан». Некоторые участники рынка добавляют к своему ассортименту несколько экскурсионных туров, которых не было год назад, полагая, что именно в этом сегменте требуется больше разнообразия. Так, «НТК Интурист» предложит программы «Жемчужины Средиземноморья» (недельный маршрут, включающий посещение Барселоны, Марселя, Ниццы, Монако, Сан-Ремо, Флоренции, Рима) и «Старая Кастилия» (малоизвестные старинные города, в том числе Аранда-де-Дуэро, Вальядолид, Пеньяфиель, Авила, Самора и другие). В Coral Travel тоже уделяют внимание комбинированным экскурсионным турам, и нынешним летом компания организует больше поездок, сочетающих Испанию, Италию, Францию, Португалию.

Кстати, заметим, что месяцем раньше туроператоры подумывали и о выходе на новые курорты или планировали «возродить» старые, давно забытые. В частности, на горизонте снова всплыл регион Валенсии – Марина-Д’Ор, который когда-то предлагал Tez Tour. Перед сезоном сразу несколько игроков заявили о своем интересе к Марина-Д’Ор, но в итоге снова отказались от него. По-прежнему решительно настроен туроператор VAM.

Еще один регион, о котором вспомнили этой весной, – Альмерия, раньше ее тоже пытались раскручивать, но неуспешно. Туда с июня раз в 10 дней собирается ставить чартеры «Натали Турс». Владимир Воробьев, президент группы компаний «Натали Турс», считает, что курорт хорош для семейного отдыха, многие отели Альмерии работают по системе all inclusive.

«Это интересные регионы, у них отличная перспектива для развития, завидные пляжные курорты, великолепные экскурсионные программы. Но сдерживание развития Валенсии и Альмерии на российском рынке объясняется тем, что они мало известны отечественным туристам», – говорит Наталья Новикова.

Планы «на небо»

Полетные планы туроператоров пока находятся в стадии верстки, но кое-что уже известно. Coral Travel планирует летать из Москвы в Барселону ежедневно, кроме четверга и воскресенья, а в эти дни – в Пальма-де-Майорку, кроме того – в Малагу. Также туроператор намерен усилить присутствие в регионах и странах СНГ: к Петербургу, Екатеринбургу, Ростову-на-Дону, Самаре и Краснодару добавятся другие российские города и Минск.

«Натали Турс» продолжает ежедневные полеты из Москвы в Барселону, в Аликанте – по четвергам, субботам и воскресеньям, в Малагу – по средам и субботам, в Пальму – по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям, в регион Плайа-де-Лас-Америкас – по вторникам и пятницам. Также планируются рейсы из регионов.

Tez Tour наметил старт программ на конец мая. Из Москвы в Барселону будут подниматься по пять рейсов в неделю I-Fly, столько же — «Аэрофлота» и «Уральских авиалиний», плюс дважды в неделю — «Якутия», всего 17 вылетов. На Майорку три раза в неделю полетят Boeing 757 «Якутии». Из Петербурга в Барселону еженедельно будет летать Boeing 767 «России», с июня запланировано еще два рейса, перевозчик пока неизвестен. На Майорку из Северной столицы с начала июня анонсирован еженедельный вылет испанской авиакомпании Iberworld. Из Екатеринбурга в Барселону с 26 мая полетит А320 «Уральских авиалиний». В планах – по два рейса в неделю в Барселону из Ростова, Казани, Самары на А319 «Кубани», по одному вылету в 10 дней из Нижнего Новгорода, Перми, Челябинска, Тюмени (раз в две недели) на Boeing 757 I-Fly и по одному в неделю – из Краснодара и Минеральных Вод на А320 «Уральских авиалиний».

У TUI-Russia пока запланированы чартеры из Москвы и Питера. Из Москвы в Барселону – ежедневно, в Пальма-де-Майорку – трижды в неделю, на Ибицу – один-два раза в неделю, на Тенерифе – еженедельно. И вероятно, раз в 10 дней, как мы уже упоминали, продолжатся полеты на Гран-Канарию. Из Питера в Барселону чартеры будут подниматься два раза в неделю, на Тенерифе – еженедельно; возможно, состоится и полетная программа на Майорку.

В «НТК Интурист» сообщили, что чартерные планы такие же, как год назад: самолеты полетят в Барселону, Малагу, на Тенерифе, но немного увеличится количество кресел. «Пегас Туристик» собирается ставить рейсы из 25 городов России в Барселону и Пальму на «Оренбургских авиалиниях» и Nord Wind.

В целом, объемы перевозки возрастают, и возникает естественный вопрос – хватит ли отелей на испанских курортах, в том числе категории 3–4*, на которые в этом году повышенный спрос, по оценке некоторых участников рынка. «Скорее всего, на самых популярных курортах и в отелях будет дефицит мест. Поэтому туроператоры соревнуются за квоты в хороших гостиницах», – считает Дина Зеликович. А по мнению Марины Макарковой, при грамотной работе с хотельерами проблем возникать не должно.

Правда, не исключено, что появится другое последствие избыточной перевозки: «горение» билетов и массовый выброс на рынок туров за бесценок. Так уже было год назад, когда туроператоров тоже охватил испанский ажиотаж. Смогут ли этим летом туроператоры скорректировать свои программы…

Лиза Гилле

=== +++