архив 14 - 30 апреля 2013
Advertisement

ТурРейтинг

16 июня

Кипр: ждать ли горящих туров?

Безусловно, нынешний сезон стал для кипрского направления одним из самых непредсказуемых в истории российского турбизнеса. До последнего времени считалось, что Кипр – одно из самых консолидированных направлений с одним ярко выраженным лидером.
Составляя рейтинг туроператоров, дабы избежать субъективности оценок, мы перечисляем крупнейшие фирмы в алфавитном порядке
Кипр
  • Библио-Глобус
  • VKO Travel
  • ICS Travel Group
  • Лабиринт
  • MIBS Трэвел
  • Натали Турс
  • Пегас Туристик
  • Южный Крест

Лидирующая компания «Библио-Глобус» в прошлом году продолжала укреплять свои позиции, а уход с рынка «Капитал-Тура» (которому в прошлом году удалось консолидировать собственную цепочку на Кипр с авиакомпанией Eurocypria) только способствовал закреплению успеха. Однако в наступающем сезоне расклад сил наверняка изменится. Во-первых, на данном направлении появилось сразу несколько крупных игроков, среди которых выделяется «Южный Крест», давний и верный партнер авиакомпании «Трансаэро» (одного из ведущих перевозчиков по Кипру), заявивший 15-процентную агентскую комиссию за раннее бронирование туров. Кроме того, свои планы на кипрский рынок имеет другой серьезный игрок – «Пегас Туристик», главные преимущества которого – собственная авиакомпания Nord Wind и очень сильные позиции в российских регионах. Выход новых операторов, вероятнее всего, приведет к появлению горящих туров, что привлечет еще большее количество российских туристов, готовых к недорогому размещению.

Во-вторых, следует учитывать, что Кипр еще в прошлом году стал ареной жестокой схватки между двумя главными конкурентами авиаперевозчиками, когда «Аэрофлот», пользуясь преимуществом назначенного авиаперевозчика на маршруте Москва – Ларнака, пытался запретить «Трансаэро» летать по этому направлению, а авиакомпании Sky Express, имевшей далеко идущие планы по Кипру, вообще пришлось отказаться от данного направления. Позже «Трансаэро» отстояла в суде свое право летать по этому маршруту, однако борьба за рынок авиаперевозки продолжилась уже в текущем году. Несмотря на то что Росавиация выдала рекордное количество разрешений на полеты на Кипр, некоторые компании все же подверглись санкциям. Например, тому же Nord Wind отказали в праве летать в Ларнаку напрямую из Новосибирска, что, без сомнения, повлияло на планы «Пегас Туристика» по освоению Кипра. А вот авиакомпании «Оренбургские авиалинии», также специализирующейся на чартерной перевозке, Росавиация запретила летать в Ларнаку сразу из пяти российских городов (кстати, эта компания также сотрудничает с «Пегасом»). Эксперты склонны считать, что авиаперевозки заявлено чересчур много, ведь только «Аэрофлот» выставил пять ежедневных рейсов в Ларнаку, а «Трансаэро» на регулярной основе в летнем расписании будет летать в Пафос трижды в неделю из Шереметьево и ежедневно из Домодедово, а также дважды в неделю и чартерными цепочками – в Ларнаку. Не следует забывать и о ежедневной регулярной перевозке авиакомпании Cyprus Airways, услугами которой пользуется, например, такой крупный игрок, как ICS Travel Group. «МИБС Трэвел» – старожил туроператорской деятельности по Кипру, он вот уже 21 год ориентируется в большей степени на индивидуальных туристов. Эта компания традиционно держит блок мест на регулярных рейсах Cyprus Airways, а также предлагает добраться до Кипра самолетами «Аэрофлота» и «Трансаэро».

Следует также учитывать тот факт, что ввиду возросшего количества региональных чартерных программ часть пассажиров рассредоточится по другим аэропортам.   

Впрочем, авиаперевозка, возможно, будет не главным определяющим фактором для рынка в этом году. Дело в том, что из-за волнений во многих ближневосточных странах на Кипре собирается отдохнуть, судя по всему, рекордное количество европейцев. Прежде всего, это касается британских туристов, для которых остров давно стал как дом родной. Естественно, местные отельеры и принимающие компании первоочередное внимание уделят своим клиентам с туманного Альбиона, тем более что они, в отличие от россиян, ездят отдыхать на Кипр практически круглый год. Так что есть серьезные опасения, что перевозочные емкости из России не будут сполна обеспечены соответствующими квотами в кипрских отелях. В связи с этим (а также учитывая уже свершившийся факт подорожания авиаперевозки ввиду выросшей стоимости авиатоплива) можно смело предположить, что на определенном этапе сезона операторам придется сокращать количество рейсов на Кипр.

Иван Максимов

=== +++